Автозаводская линия Нижегородского метрополитена

Автозаводская линия — первая линия Нижегородского метрополитена. Введена в эксплуатацию при открытии метро 20 ноября 1985 года. Длина линии — 14,5 км. Количество открытых станций — 11 шт.

Станция «Московская» является единственной пересадочной станцией Нижегородского метрополитена, имеет кроссплатформенную пересадку между Автозаводской и Сормовской. До 2012 г. линии временно функционировали в режиме одной: поезда с Автозаводской линии, прибывая на «Московскую», отправлялись на Сормовскую линию и наоборот. 5 ноября 2012 года была открыта станция «Горьковская», но оборотные тупики Сормовской линии еще не готовы, поэтому осуществляется вилочное движение: часть поездов, прибывая на Московскую со стороны Парка Культуры следуют далее до Горьковской, а часть — по Сормовской линии, до станции Буревестник.

На «Комсомольской» 17 мая впервые в мире состоялся интернет-радиоэфир прямо из холла станции. Передвижная нижегородская радиостанция Openstream более часа общалась в прямом эфире с пассажирами и рассказывало истории из мира метрополитенов. Вещание состоялось при помощи wi-fi от МегаФон, который был установлен на станции накануне эфира.

С момента запуска и по настоящее время на Автозаводской линии ходят четырёхвагонные поезда.

После пуска первого участка линии в 1985 года её Автозаводской радиус был продлен на юг через 2 и 4 года, а затем развитие линии надолго остановилось. С 2012 года линия связывает заречную часть города с историческим центром, что позволит увеличить пассажиропоток нижегородского метро по некоторым подсчётам на 100% и более. После более чем 10-летнего строительства метромоста и 4-летнего строительства станции был пущен первый участок Нижегородского радиуса по метромосту через Оку до первой в историческом центре станции «Горьковская».

В связи в вводом в эксплуатацию начала Нижегородского радиуса и станции метро «Горьковская», приобретаются новые поезда для нижегородского метрополитена, что позволит сохранить существующий интервал движения поездов.

Следующим участком планируется удлинение Нижегородского радиуса Автозаводской линии далее в центр города — к Оперному театру. При этом, если ранее это продление предполагалось первоочередным сразу после открытия начала радиуса со станцией «Горьковская», то в июле 2012 г. было объявлено, что ввиду строительства стадиона для Чемпионата мира по футболу 2018 года на Стрелке, планы поменялись и принято решение строить сначала Мещерское продление Сормовской линии от станции «Московская» до станций «Стрелка» и «Волга».

В конце 1970-х годов, когда проектировали Нижегородский метрополитен в целом, планировали, что Автозаводская линия через «Горьковскую» и «Оперный театр» далее пройдёт в Нагорной части города до Советской площади. Также предыдущая перспективная схема развития нижегородского метрополитена включала дальнейшее продление Автозаводской линии на 8 километров в Верхние Печёры и Кузнечиху.
Согласно новой схеме развития, Автозаводская линия дойдёт только до кварталов Сенной (в Верхние Печёры и Кузнечиху пойдёт третья Нагорная линия, начинающаяся в районе Кремля и Чёрного пруда и пересекающая Автозаводскую линию у Оперного театра).

В дальней перспективе линия на Автозаводском радиусе будет удлинена на 4 километра в Юго-Западный микрорайон.

Автозаводская линия на карте Нижегородского метрополитена (красный цвет)




Расширенный поиск