Интервью — Новости недвижимости в Санкт-Петербурге

    Реклама

    Последние новости по теме

    Тарас Кручинин: «Новые объекты ИСК «Сфера» будем выводить осенью»




    Генеральный директор ИСК «Сфера» Тарас Кручинин опровергает общепринятое мнение о комфорте жизни в центре Петербурга. Он верит в то, что малоэтажные дома вдали от городского шума вскоре займут достойное место в сегменте жилья высокого класса. О новом комплексе в Коломягах, понятии элитности и будущих проектах Тарас Кручинин поведал газете «Кто строит в Петербурге».

    — Как считаете, Тарас, можно ли вашу компанию назвать предприятием «малого» бизнеса в строительстве?

    — Думаю, такое обозначение несколько условно. К малому бизнесу можно отнести и строительство одного многоквартирного дома. По крайней мере по сравнению с другими проектами это вполне может быть. Однако нужно понимать, что строительство любого дома — это денежный оборот минимум в 1–2 миллиарда рублей. Правильней было бы позиционировать нашу компанию как занимающуюся точечными, выверенными и перепроверенными проектами. У нас нет надобности строить в год по 300–500 тысяч квадратных метров. Нет такого желания. Деньги ради денег — это неинтересно. Как бы пошло это ни звучало, хочется заниматься любимым делом и чувствовать себя в этом деле лучшим. Все наши проекты отличаются именно четкой выверенностью.

    — У вас есть проекты и в элитном сегменте, потом вы строили комфорткласс. И теперь опять элитный проект. Чем это объяснить? Отсутствием стратегии?

    — Напротив. Скорее следованием ей. В своих проектах мы исходим прежде всего от места. Проект в Коломягах — это качественное жилье высокого класса. На Ленинском проспекте и проспекте Непокоренных — сегмент массового жилья.

    — Расскажите, пожалуйста, о своем проекте в Коломягах.

    — Малоэтажный жилой комплекс «Эдельвейс» в Коломягах представляет собой трехэтажный дом с мансардой. Он имеет замкнутый контур с закрытым благоустроенным внутренним двором. На каждом этаже в зависимости от подъезда расположено по три-пять квартир. Так что покупатели будут знать всех своих соседей в лицо.

    — Когда был приобретен участок?

    По-моему, еще в 2005 году. С тех пор на нем непрерывно велось проектирование, которое всегда немного опаздывало за изменениями в градостроительном законодательстве. За это время правила игры на рынке кардинально поменялись уже трижды.

    — У кого покупали?

    — У частных лиц. Но земля не относится к территориям ИЖС (индивидуальное жилищное строительство). В отличие от большинства застройщиков в Коломягах мы обладаем полным комплектом разрешительной документации на строительство.

    — Сейчас основная проблема Коломяг в том, что этот район бессистемно застраивается многоквартирными домами.

    — Когда зона ИЖС застраивается многоквартирными домами — это проблема. Любой многоквартирный дом ухудшает потребительские свойства земельного участка по соседству. Кому понравится, когда у тебя
    двухэтажный дом, а над ним нависает пяти-шестиэтажная громадина? Тем не менее есть понятие прогресса, и с этим ничего не поделаешь.

    — Можно ли жилье в новом комплексе в Коломягах назвать элитным?

    — Я на слово «элитный» делаю стойку, как фокстерьер. Что значит «элитный»? Я считаю неприличным произносить вслух сочетания вроде «элитный дом», «элитный автомобиль», «элитный унитаз»… Элитность, избранность всегда отличалась неким комфортом. Между тем одним из критериев комфорта всегда считалась площадь, так было еще со времен феодалов. Когда расходы на содержание дома растут, значит,ты богат, можешь себе позволить жить в большом пространстве. В Англии, например, одно время был налог на окна, каждое остекленное окно облагалось отдельным налогом. Кроме того, в понимании комфортного жилья всегда было важно его местоположение. Наверное, это правильно, но нужно понимать, что в Лондонском Сити, например, не живут. Несмотря на то что это самое дорогое место, для жизни оно не предназначено. Там расположены скорее представительские помещения. Поэтому и в Петербурге по отношению к «золотому треугольнику» термин «место» (с пониманием комфорта для жизни), я считаю, в полной мере применять неправильно. Почему?

    Потому что будет транспортная проблема с доступом к дому. Общественный транспорт не развит, а на частном добираться сложно, дорожная сеть в Петербурге на такое количество транспорта не рассчитана. Будут трудности с домовой инфраструктурой, потому что прилегающие инженерные сети изношены, часто происходят аварии. Поэтому подходить к определению элитности только с позиции «локейшн» в центре города как минимум странно.

    — Что тогда в Петербурге можно отнести к локациям жилья высокого класса?

    — Полагаю, это понятие нужно расшифровывать с нескольких позиций. Во-первых, я исхожу из того, есть ли на территории рядом с домом детский сад и школа. Дети чувствуют себя комфортно, когда ходят в школу, не пересекая автомагистрали и не пользуясь общественным транспортом. Во-вторых, если я занимаюсь каким-то спортом или у меня есть хобби, то я смотрю на жилье, учитывая направление движения на дачу, а также наличие парка, где можно покататься на велосипеде, роликах. Третий признак локации — объекты соцкультбыта. У человека должна быть возможность совершать покупки и посещать места отдыха недалеко от дома. На четвертом месте среди всех признаков качества жилья — экология. Как ни странно, ее почему-то учитывают в последнюю очередь. Хотя… жить в Петербурге и говорить всерьез об экологии в зависимости от положения дома — это шаманство.

    — Чем еще отличаются дома высокого класса?

    — Количеством квартир. Мне кажется, в доме высокого класса должно быть не более 100 квартир. Если больше, то такое жилье в качестве комфортного (элитного — тем более) даже обсуждать нельзя. Понятие элитности несколько шире. Оно подразумевает такой образ жизни, когда ты знаешь всех своих соседей, знаешь, что им не придет в голову мусорить в подъезде или ставить машину на газон. Важно и окружение объекта: зеленые насаждения, вода, желательно в удалении от магистралей и присущего им шума. Кроме того, и жителей должно быть немного — в пределах ста человек. Должен быть обязательно закрытый для въезда автотранспорта двор. Наш проект в Коломягах мы формировали именно по таким параметрам. У нас на каждую квартиру предусмотрено по два машиноместа в подземном двухуровневом гараже. Таким образом мы решаем два вопроса: во-первых, физическое обеспечение людей возможностью парковать машину, во-вторых, отсутствие и желания, и морального права загонять машины во двор под предлогом, что их негде ставить. Мы обеспечиваем и пешеходность, и экологичность.

    — Это уже ваш второй подобный проект в Коломягах?

    — Да. Я иногда шучу, что «Эдельвейс» — это работа над ошибками, хотя глобальных ошибок в прошлом проекте мы не допускали. Но если раньше дом примерно такой формы вмещал 186 квартир и на них было всего 44 гаража, то сейчас в комплексе 76 квартир и на каждую из них — по два парковочных места. Въехать на машине на внутренний двор можно только в чрезвычайных ситуациях. В целом же внутренний двор — это пешеходная территория с круглосуточной охраной.

    — После первого дома в Коломягах вы перешли к строительству высотных домов, а сейчас возвращаетесь к малоэтажному строительству. В связи с чем это произошло?

    — Это можно назвать творческими метаниями, когда человек для себя выбирает, что лучше: жить на пятом этаже или на тридцать восьмом. Это два кардинально разных образа жизни и мировоззрения. Мы попробовали строить высотное жилье и поняли, что с этим справляемся. Однако у нас наконец дозрела концепция развития участка в Коломягах со строительством малоэтажного дома, и мы к ней вернулись. Могу сказать, что мне приятнее заниматься такими проектами, нежели типовым высотным домостроением.

    — Есть ли в ваших ближайших планах проекты многоквартирных домов?

    — Думаю, что новые объекты будем выводить на рынок осенью.

    — Участок из ваших старых запасов или вы его купили недавно?

    — Это наши старые запасы. Сейчас с участками тяжело, город задыхается от отсутствия площадей для грамотного развития своего потенциала. Инвесторы вынужденно переходят за КАД или рискуют и пытаются вести уплотнительную застройку, сталкиваясь с противодействием общественности и административными препонами.




    28.06.2013 13:20 — Интервью
    Источник: Ктостроит.ру

    Блок комментариев



      Специальные предложения по покупке квартир в новостройках

       
       

      Реклама

      Опрос